С 1 января 2018 года автобусные перевозки детей разрешаются только на транспорте не старше десяти лет. Об этом постановило Правительство РФ еще 30 декабря 2017 года, однако сроки вступления закона неоднократно переносили и сейчас решили установить дату 1 января 2018 года. О необходимости изменений решили после многочисленных ДТП с автобусами, в которых дети погибали или получали травмы.
Сейчас идут бурные споры о запрете перевозок детей на пассажирских автобусах старше десяти лет. Ведь многие транспортные фирмы к этому совсем не готовы, из-за чего может снизиться число детских экскурсионно-образовательных туров, в том числе, в рамках проекта «Живые уроки». Многие политики и региональные чиновники заявили, что такие изменения законодательства потребуют больших денежных затрат, тогда как техническое состояние автобусов зависит от условий эксплуатации, а не срока службы.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина сообщила, что запрет перевозки детей автобусами старше 10 лет с 1 июля 2017 года отложен на полгода. «Это результат усилий многих организаций, ведомств, и большую работу проделал, в том числе, РСТ», — сказала она. Так, если бы соответствующее постановление не было подписано, перевозка детских групп в России остановилась. А 1-2 июля происходит переменка во многих лагерях, и детей было бы не на чем везти. Многие детские лагеря обзванивали родителей, чтобы те были готовы сами забрать детей. Также, значительно снизилось бы число детских экскурсионно-образовательных туров.
По данным агентства «Автостат«, лишь 36 процентов автобусов в России моложе 10 лет. Возраст от 10 до 14 лет — это 18 процентов, машин старше 25 лет — 22 процента. Но контроль за возрастом машин не столько снизит аварийность при детских перевозках, сколько создаст других проблем, считают эксперты.
Сейчас многие политики утверждают, что причина более 80 процентов аварий — это человеческий фактор. То есть низкий профессиональный уровень водителя, слабая квалификация механика, отсутствие медицинского специалиста, проводящего предрейсовый медосмотр, безответственность специалиста, проводящего техосмотр на пункте ГТО.
Член Национального экспертного совета по обучению и тестированию и подготовке водителей Вячеслав Максимычев отметил, что было бы правильнее внести законодательные требования к уровню организации перевозок, требования к водителю, к его квалификации и переподготовке. Такие уже ранее существовали. Это упразднённые приказы Минтранса РФ «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами«.
По материалам Российской газеты
Добавить комментарий